Оборудование и агро продукты из Китая

ДОСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ, часть 1

  1. Мы компания из России, можем мы заказать поставку оборудования по ж-д в вагоне до границы Китай-РФ?
  2. Мы компания из России, хотим купить у вас оборудование, но у нас нет возможности заниматься внешнеэкономической деятельностью (растаможкой и доставкой). Можем мы как-то уйти от этого вопроса?
  3. Мы компания из СНГ, хотим купить оборудование. Однако у нас нет возможности заниматься ВЭД. Можете предложить решение, чтобы мы оплатили в нац. валюте стоимость оборудования, его доставку и растаможку?

Мы компания из России, можем мы заказать поставку оборудования по ж-д в вагоне до границы Китай-РФ?

По данному запросу ж-д компании сообщают, что обычно оборудование недостаточно большое для загрузки его в целый вагон. Поэтому, чтобы отправить его по ж-д необходимо ждать полной дозагрузки вагона, это может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, поскольку грузооборот на станции отправления нестабилен. Более быстрым и удобным вариантом может быть доставка до китайско-русской границы на грузовом автомобиле. Подробнее о способах доставки см. по ссылке.

Мы компания из России, хотим купить у вас оборудование, но у нас нет возможности заниматься внешнеэкономической деятельностью (растаможкой и доставкой). Можем мы как-то уйти от этого вопроса?

Да, это возможно. Мы можем предоставить вам координаты московской транспортной компании, которая не один раз занималась поставкой оборудования в Россию и имеет достаточный опыт в мультимодальных (несколько видов транспорта) перевозках оборудования от данного китайского производителя.
Причем данная компания может оказать услуги:
- только перевозчика, то есть забрать груз и доставить в оговоренный с заказчиком пункт;
- предложить комплексное решение по заказу, доставке, таможенной очистке и т.п. В результате покупатель уходит от внешнеэкономической деятельности и покупает оборудование внутри страны за нац. валюту.


Как это работает
Допустим заказчику нужно доставить некое оборудование в Новосибирск.
Стоимость оборудования будет складываться из цены машины на заводе (EXW завод) + стоимости доставки до склада транспортника в Урумчи, Китай (EXW Урумчи) + стоимость экспортной затаможки + стоимость доставки от Урумчи в Москву + стоимость таможенного оформления при импорте + стоимость доставки из Москвы в Новосибирск.

1. Покупатель заключает договор с транспортной компанией и формирует ей задание примерно в таком виде:
- вот инвойс (внешнеэкономический счет) от китайского производителя на поставку интересующего меня оборудования на, допустим, 10000$ ;
- вот список технических параметров оборудования из которых видно габариты, вес и т.п., то есть все то, позволит транспортнику оценить стоимость доставки;

2. Транспортник считает общую сумму, состоящей из транспортной составляющей, таможенной очистки, конвертации, своих услуг и т.п. и сообщает, что доставка от Урумчи, Китай до Новосибирска, РФ уже растаможенного груза с полным пакетом документов стоит, например, 90 000 р.
Соответственно, себестоимость для покупателя будет 10000 $ + 90 000 р. При этом вся эта сумма платится покупателем в рублях и с точки зрения контролирующих органов это обычная сделка купли-продажи за рубли между резидентами. То есть для покупателя нет внешнеэкономической деятельности (ВЭД).


Особенности
- Понятно, что транспортник не работает на собственных деньгах. Поэтому, он перечисляет оплату заводу только после того, как к нему на счет поступит достаточная для такого платежа сумма в рублях от покупателя.
- Для перечисления транспортник просит заполнить собственную банковскую форму, чтобы не ошибиться в платеже. Такая форма заполняется на основании инвойса (то есть данными оттуда) и подтверждается производителем.
- Согласование сроков доставки в Урумчи между заводом и представителем московского транспортника в Урумчи производится напрямую. Взаимодействие хорошее, так как подобные поставки выполняются часто.
- Срок доставки уточняется в каждом конкретном случае. Например, возможно, что оборудование уже произведено, а может на это потребуется время. Обычно для небольшого оборудования производство не более 20-ти дней. Доставка от завода до Урумчи - 7 дней автотранспортом. Скорость транспортника по всей вышеописанной цепочке от Урумчи, Китай до Новосибирска, РФ уже растаможенного груза - уточняется под конкретику заказа непосредственно у транспортника.


Оценка себестоимости
Прежде чем затевать все действия, описанные выше, заказчику нужно оценить целесообразность заказа, то есть прикинуть свою себестоимость.
Если принципиально такая схема заказа "под ключ" с уходом от ВЭД устраивает и желательна, то заказчик делает запрос на расчет стоимости оборудования на условиях EXW Урумчи производителю и сюда же дополнительно пишет, что "нужна поставка "под ключ" с оплатой в рублях".
Тогда будет ясно, что помимо цены завода необходимо еще запросить транспортника просчитать комплексную стоимость доставки с растаможкой.

Примечание: обычно расчет происходит быстрее, если первичный запрос транспортнику идет со стороны поставщика. (иначе транспортник будет постоянно запрашивать у покупателя различные уточнения, которые можно узнать только у поставщика. Поэтому покупатель, получив такие вопросы, обращается к поставщику, а это затянет процесс расчета).
После того, как производитель ответит на все вопросы транспортника касательно особенностей оборудования с точки зрения перевозчика, транспортник рассчитывает и сообщает стоимость своих услуг.
Таким образом, покупатель получает себестоимость оборудования простым суммированием цены завода на EXW Урумчи и стоимости поставки "под ключ" от транспортника.

Мы компания из СНГ, хотим купить оборудование. Однако у нас нет возможности заниматься ВЭД. Можете предложить решение, чтобы мы оплатили в нац. валюте стоимость оборудования, его доставку и растаможку?

Это возможно. Есть множество транспортных компаний, которые способны выступить формальным покупателем по контракту на условиях авансовых платежей заказчика. То есть они перечисляют предоплату в валюте заводу после того как они получат достаточную сумму от заказчика в национальной или иной валюте. Это уже предмет внутренних договоренностей. По такому же принципу производится таможенная очистка без участия покупателя. Далее такой транспортник продает оборудование покупателю за нац. валюту с учетом всех расходов и своего вознаграждения.
В результате покупатель получил оборудование по договору купли - продажи без ВЭД.
В качестве примера, можно посмотреть как такая схема работает для поставки в РФ. Перейдя по ссылке поставка оборудования в РФ без ВЭД можно посмотреть последовательность действий и особенности поставки оборудования наземным транспортом. Специально описывался именно такой вариант, поскольку для морской доставки все проще, хотя основные шаги аналогичны.

Страницы: 1 2

ДОСТАВКА ОБОРУДОВАНИЯ: все вопросы

« Назад к списку тем



Цены на агро товары:

Ниже приведены индикативные цены на сельхоз. продукцию часто импортируемую в страны СНГ из Юго-Восточной Азии:

Цены были действительны на момент публикации. Для получения актуальных данных необходимо отправить запрос с указанием особенностей заказа и доставки.

 

Обсуждения:

[2012-04-09 19:30:25] Алексей Вы можете показать видео-пример работы такого оборудования? ...

[2012-04-12 13:11:43] Менеджер проекта Цена на условиях FOB Qingdao 19 марта 2012 была USD4500. Срок действия котировки 2 месяца, в дальнейшем нужно уточнять цену на момент заказа. ...

[2012-04-12 13:36:10] Вячеслав Веров Сколько стоит вся жарочная линия для арахиса? ...

[2012-04-12 13:47:04] Менеджер проекта Вся линия стоит USD21510 (цена FOB от 21 марта 2012). Стоимость частей по отдельности такая: 1. Жаровня (фритюрница) GCQ-F - USD6,400.00 2. Механизм подачи для жаровни - USD450 3. Машина для ...

[2012-04-18 19:42:46] Кирилл Шумилов А сколько стоит более мощная модель GYZ-400? ...




Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Сайт:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить